Работа с детьми с ОВЗ

 

Психолого- Педагогическая Служба

 

Деятельность службы направлена на создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития детей в нашем образовательном учреждении.

Сопровождение ребенка  –  это значит быть рядом, вместе с ним, поддерживая его самостоятельное движение по жизненному пути. Мы руководствуемся следующими принципами.

  • Принцип приоритетности интересов ребенка: любая проблемная ситуация должна быть разрешена с максимальной пользой для ребенка, как в образовательной организации, так и в семье.
  • Принцип непрерывности: сопровождение осуществляется на всех этапах становления личности ребенка.
  • Принцип системности: проведение комплексной диагностической, коррекционной и развивающей работы с обучающимися.

Психолого-педагогическая помощь оказывается:

  • детям/обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • детям/обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий).

 

 

Психолого-Педагогический консилиум (ППк)

Информация

Для успешной реабилитации учащихся с образовательными проблемами необходимы совместные усилия всех специалистов школы в выборе учебно-воспитательных и коррекционно-развивающих воздействий. В связи с этим особую актуальность принимает углубленное всестороннее изучение особенностей каждого ребенка.

Цель подобного обследования - не просто выяснение объема тех знаний, умений и навыков, которыми владеет ученик. Значительно важнее - выявление трудностей, испытываемых учеником при овладении новыми знаниями, новыми видами учебной деятельности; установление, на каком этапе эти трудности возникают или могут возникнуть, какие условия необходимы для их коррекции. Эту функцию как раз выполняет школьный психолого-педагогический консилиум - совещательный, систематически действующий орган школы.

Консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с трудностями в обучении и развитии, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей. Школьный консилиум призван разработать систему диагностических, коррекционных, методических и организационных мер, предпринимаемых школой для оказания дифференцированной помощи ребенку. Кроме этого предусматривается оказание помощи педагогам в выборе методических приемов для обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

 

Куратор Психолого-Педагогической службы (ППс) – Еганян Светлана Анатольевна

Телефон: 8-916-117-43-63

sveta_eganyan75@ mail.ru