Основной акцент делался на интерактивные методы: беседы, вовлечение в диалог участников мероприятий, конкурсы, применение элементов лекторской работы, работа с презентацией. Всё это было направлено на развитие самостоятельности, творческой активности участников и их личностного развития.

Для учеников 1-х классов библиотекарь Гойдышева Ольга Александровна провела увлекательную беседу «Мир вежливых слов и поступков», а также предложила детям интересную дидактическую игру на внимание.
Обучающиеся 2-х – 4-х параллелей поучаствовали в классном часе «Мы за культуру русской речи», разгадали кроссворд, составили цветик-семицветик из добрых слов, а также нарисовали плакаты для конкурса «Учись быть вежливым».
В 5-х – 9-х прошли такие классные часы как: «Вирус сквернословия и можно ли найти лекарство?», «Сила слова или долой сквернословие», «Ставим условие – долой сквернословие». Ребята дали определение понятия «сквернословие», узнали об истории возникновения бранных слов, о влиянии их на здоровье человека, оформили тематические стенды.
Ученики 6-ых классов посмотрели серию журнала «Ералаш» под названием «Ну почему мы так говорим?», а также изготовили агитационные листовки, посвященные профилактике брани.
Учащиеся 7-х – 9-х классов приняли участие в анкетировании, посвященном культуре речи.
Старшеклассники обсуждали проблему употребления нецензурной лексики в молодежной среде, говорили о пагубном влиянии ее на внутренний мир человека, работали в группах по подготовке презентации. В ходе дискуссии обучающиеся согласились с мнением Сенеки: «Речь – это показатель ума». Пришли к единому выводу: «Современным быть – это уметь говорить и красиво уметь выражаться».
Итогом уроков нравственности стал вывод ребят, что сквернословие и здоровый образ жизни несовместимы. Чтобы быть успешным, нужно отказаться от уродливой нецензурной брани в своей речи. Как избавиться от сквернословия? Ответ ребят прост: читать больше русской классической литературы и чаще посещать библиотеку!